Безопасное вождение по гололеду

Зима по праву считается наиболее опасным временем года для автомобилистов. Замерзает двигатель, сильные снегопады усложняют движение, а самая большая проблема - гололед. В это время возрастает количество ДТП. Сложно справиться с машиной, резко ушедшей в занос на скользком покрытии. Именно поэтому многие автомобилисты с приходом зимы пересаживаются на общественный транспорт, оставив авто в гараже до наступления весны.



Тем, кто все же решил не покидать своего четырехколесного друга, следует первым делом подготовить авто к эксплуатации в холодное время года. Подготовка заключается в следующем.

- Масло должно быть ориентировано на эксплуатацию при низких температурах. Необходимая информация указывается на упаковке производителями,

- В ближайшей автомастерской следует убедиться в исправности тормозов.

- Езда на летней резине недопустима. Установите зимнюю. Кстати, большой выбор зимней резины вы можете найти здесь. Мелкий и частый рисунок протектора рекомендован для езды в гололед. Рекомендуется установить эластичные шины радиального типа.

- Давление в покрышках следует держать на отметке в 1.5 атм. Проходимость возрастает вместе с износом шины.

- Также нужно обзавестись буксировочным тросом и тканевым мешком с солью. Соль понадобится для очистки лобового стекла от наледи.

Насколько бы ни был подготовлен автомобиль к зимней езде, без соблюдения определенных рекомендаций поведения на дороге риск возникновения ДТП все еще будет большим.

1. Подготовка водителя

Перед тем как отправится в путь по дороге с ледяной коркой, не будет лишним потренироваться. Это позволит подготовиться к различного рода ситуациям и свыкнуться с поведением машины на льду.

2. Правильная посадка

На руле должны располагаться обе руки. В противном случае шансы выйти невредимым из непредсказуемой ситуации довольно малы. Профессионалы рекомендуют, двигаясь по скользкой дороге, расположить на ободе руля большие пальцы. Это позволит чувствовать сцепление с поверхностью. Расстояние от кресла до руля должно соответствовать тому, что при вытянутых вперед руках запястья без труда ложатся на руль.

3. Научитесь своевременно замечать скользкую дорогу. Гололед наступает неожиданно. Казалось бы, только вчера было все хорошо, но тут прошел небольшой мороз, и асфальт покрывается коркой льда. Отсутствие снега представляет дополнительную опасность. Поэтому крайне важно уметь определять обледенелую дорогу.

4. Изменение стиля вождения

Езда зимой потребует плавное вхождение в повороты, мягкое ускорение и замедление.

5. Необходимо соблюдать дистанцию

Наибольшую опасность представляют участки перед пешеходными переходами, перекрестками и остановками. Приближаясь к ним, необходимо начать притормаживать заранее. По скользкой дороге рекомендуется прерывистое торможение, нажатие на педаль газа сменяется отпусканием. При торможении руль зафиксировать в одном положении. По возможности отклониться в сторону от раскатанной колеи, это усиливает эффективность торможения.

6. Сохранение контроля

Потеря управляемости автомобиля бывает двух типов:

- автомобиль не поворачивается;
- его заносит.

Если снесена передняя ось (транспорт не поворачивается), следует снизить угол поворота рулевого колеса, затем плавно начать поворачивать. Сброс скорости приводит к наклону передних колес вперед и, за счет прижимания к дороге, к лучшему торможению.

При незначительном заносе руль нужно поворачивать по направлению заноса, затем резко выпрямить.